Как овладеть тайм-менеджментом

Тайм-менеджмент – это искусство управлять временем. Жесткий тайм-менеджмент позволяет оптимально распределять временные ресурсы, необходимые для выполнения работы. Именно в распределении времени кроется секрет эффективности.

Тайм-менеджменту посвящено немало книг, тренингов и курсов, однако даже самые надежные и испытанные методики не дадут результата, если не задаться целью научиться по-настоящему ценить свое время. Задача усложняется тем, что современная жизнь настолько интенсивна, что всеми способами пытается поддерживать прокрастинацию, не давая сосредоточиться на приоритетных задачах.

Как овладеть тайм-менеджментом

Присмотритесь внимательно к тому, как проходит ваш день. Мы готовы биться об заклад: большая часть дел, которыми вы постоянно заняты, являются не сознательным выбором, а, скорее, реакцией на внешние раздражители – например, чьи-то мелкие просьбы, телефонные звонки или ответы на комментарии в социальных сетях. В таком случае, следованием некоторым несложным принципам сможет сделать вашу работу продуктивнее.

•        Научитесь говорить «нет». Большинство из нас неосознанно следует общественному договору, утверждающему, что на любую просьбу нужно отвечать согласием. Взаимовыручка – это прекрасно, однако едва ли стоит тратить время на незначительную просьбу, если вам срочно нужно работать над важным проектом. Вдобавок, многие люди склонны уважительнее относиться к тем, кто умеет отказывать.

•        Выключите телевизор, работающий «фоном». Автор этой статьи не пользуется ТВ порядка семи лет – что, в общей сложности, стоило ему экономии 12 тысяч 376 часов. Нет нужды отказываться от телевидения полностью – просто составьте заранее список фильмов, телепередач и сериалов, которые вы непременно хотите посмотреть.

•        Отключите оповещения. Современные средства коммуникации создаются таким образом, чтобы привлекать максимум нашего внимания. В первую очередь, это справедливо для соцсетей, мессенджеров и электронной почты. Проверяйте личные сообщения только тогда, когда у вас есть на это время.

•        Расставьте приоритеты. Люди – любопытные существа. Если вы запланировали встречу с другом, то почти наверняка придете вовремя. Однако, если в планах – посещение спортзала или работа над эссе, заставить себя не отвлекаться бывает почти невозможно. Попробуйте относиться к таким делам так же, как к любому неотложному предприятию – например, поездке а аэропорт или посещению доктора.

•        Не беритесь за все сразу. Постарайтесь концентрироваться на 1 – 3 главных делах и сознательно не тратьте время на другие, менее важные. Скорее всего, это будет непросто – как для вас, так и для близкого окружения. Однако сосредоточенная работа над одним делом принесет гораздо больше пользы, чем мультизадачность. 

•        Сначала – самое главное. Вам предстоит серьезная работа, которую нужно сделать к концу месяца? Сделайте сегодня хотя бы небольшую часть. Не позволяйте себе отвлекаться! Помните, что приемы из серии «я только отвечу на комментарий (прочитаю последний веб-комикс, поиграю с кошкой, посмотрю клип), а потом немедленно сяду за работу» не работают: однажды поддавшись соблазну, остановиться будет крайне тяжело.

•        Научитесь игнорировать несрочные дела. Да, это грубо и непрофессионально, но иногда – жизненно необходимо. Пусть некоторые люди не получат ответа на сообщение, а оплата счетов, уборка и проверка почты будут отложены до момента, когда вы сделаете основные дела.

Если вас заинтересовала возможность управления своим временем и объема этой статьи кажется недостаточно, купите или скачайте книги «Экстремальный тайм-менеджмент» и «Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса». Их авторами описан подробный набор практик, освоив которые, вы научитесь грамотно планировать свое свободное и рабочее время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

загрузка...

Комментарии (0)