Как написать резюме

Вы поняли, что ваша нынешняя работа исчерпала свои возможности по отношению к вашим талантам? Вас не устраивает заработная плата? Получили второе образование или повысили свою квалификацию и теперь хотите сменить сферу деятельности? Только что закончили ВУЗ или колледж? Тогда, вы наверняка сейчас занимаетесь поиском работы, а для этого нужно знать, как написать резюме.

 

Встречают по одежке

Резюме — это ваше лицо для работодателя, то, что он видит в первую очередь, еще даже не подозревая о ваших многочисленных талантах и способностях. К тому же, в достойные компании резюме от претендентов приходят пачками, потому прежде чем написать резюме и заполнить его текстом, подумайте о внешнем виде вашего листа «представления». Почему листа? От того, во всех правилах «как написать резюме», тысячу раз высказанных и опубликованных психологами и социологами, четко обозначено, что объем резюме не должен превышать лист формата А4. К сожалению, ни один работодатель не станет тратить своё время на изучение достоинств еще не нанятого им человека. Так что постарайтесь поместить всю информацию на одной странице.

Если вы нанимаетесь на работу, которая предполагает вашу коммуникативную деятельность, например, с клиентами или партнерами, то работодателю интересно оценить вашу приятную внешность. Даже если это не так, и вы претендуете на должность бухгалтера, которого не видят клиенты, то всё равно стоит «показать личико». Еще один совет на тему, как написать резюме хорошо — поместить свою фотографию. Фотографию лучше выбрать портретного характера, не как на паспорт, но все же строгую, без любимых мужей, детей и животных. Размещаем своё лицо в правом верхнем углу страницы.

Перед тем как написать резюме, выберите каким «почерком» вы будете набирать текст. Шрифт лучше выбрать без лишних «загогулин», крючочков и прочих излишеств. Цвета стандартные — черный, синий.

 

Принимают по уму

Приступаем к основной части действия, как написать резюме. Разбиваем лист на несколько блоков. Сначала крупными буквами представляемся, то есть пишем свои Ф.И.О.

В первом блоке указываем свою дату и место рождения, семейное положение, наличие детей и контактную информацию. То есть самые общие данные.

Второй блок озаглавливаем «Образование» и перечисляем заведения, в которых обучались. Родную среднюю школу указывать не стоит, если у вас есть высшее или среднее профессиональное образование. Можно в этой же графе дописать различные дополнительные курсы и курсы повышения квалификации, которые вы прошли.

Третий блок называем «Опыт работы». В нем в хронологическом порядке указываем те компании, на которые трудились. Если вы некоторое время работали, но место работы не указано в трудовой книжке, то можете написать в резюме под официальными данными о работе, что сотрудничали с такими-то и такими-то. Пишем в одну строчку через запятую.

Четвертый и последний блок подписываем «Другие навыки» и вписываем свои разнообразные таланты, не отмеченные ранее. Естественно, перед тем как написать резюме, подумайте, уместны ли ваши дополнительные умения в свете конкретной вакансии. То есть, если вы претендуете на должность переводчика и полгода обучались китайскому языку в Китае, то это есть плюс. А если вы, ко всему прочему закончили и курсы молодого китайского повара, но при этом желаете стать переводчиком, то упоминать о них не стоит.

Многие отчего-то хотят написать в резюме графу «Личные качества» и т.п. И перечисляют в ней нечто вроде: коммуникабельный, легкообучаемый, стрессоустойчивый. Мы в наших советах, как написать резюме, рекомендуем вам эту графу опустить, так как сотни соискателей с совершенно одинаковыми «личными» качествами выглядят глупо.

Теперь вы знаете, как написать резюме. Осталось только перевести его в формат .pdf и отправить по почте. Желаем вам новых горизонтов в карьере и достойной заработной платы.

 

 

загрузка...

Комментарии (0)