Как выбрать мотоцикл

Выбор нового или подержанного мотоцикла — задача не из лёгких. Неопытного покупателя подстерегает множество неприятных сюрпризов — от «скрученного» пробега и байка с гоночным прошлым до банальной переоценки своих водительских способностей. Мы постараемся рассказать о некоторых наиболее важных моментах, на которые стоит обратить внимание, совершая покупку.


как выбрать мотоцикл


 


Какой мотоцикл выбрать новичку


Главное, на что стоит обращать внимание, выбирая мотоцикл, — насколько комфортно вы себя на нём чувствуете. Не стоит выбирать в качестве первого байка мощные модели с объёмом более 600-750 кубических сантиметров — за исключением, разве что, спокойных классических мотоциклов с дефорсированными двигателями. Впрочем, многие спортбайки небольшой кубатуры могут быть не менее опасны для неопытного водителя. К ним относятся Honda CBR600, Yamaha R6, Suzuki GSX-R600 и всевозможные реплики гоночных моделей. Решая, какой мотоцикл выбрать — пожалуйста, подавите в себе искушение непременно купить самую мощную и быструю модель вроде Suzuki Hayabusa!


Некоторые модели, подходящие для начинающих.


Дорожники/эндуро:


  • Honda CB400/500/600
  • Honda XR400
  • Suzuki TU-250
  • Suzuki GS500
  • Suzuki Bandit 400
  • Kawasaki ER-6N
  • Kawasaki Versys
  • Kawasaki KLR650
  • Kawasaki W650/W800

Спортбайки:


  • Honda CBR 250R
  • Kawasaki Ninja 250R
  • Kawasaki Ninja 500
  • Kawasaki Ninja 650R

Круизеры/чопперы:


  • Honda Rebel 250
  • Honda Steed 400/600
  • Yamaha Virago 250/400/535

 


Выбор экипировки


В первую очередь, обращайте внимание на подбор правильного размера. Не переживайте и не смущайтесь, если примерка займёт много времени. Шлемы, перчатки, куртки, штаны, мотоботы — мотоциклетная одежда выпускается в огромном количестве вариаций, написать о каждой из которых подробно едва ли возможно.


Использование шлема — обязательно. Выбор остального снаряжения зависит преимущественно от стиля катания. Планируя ежедневную загородную езду — например, от дома к месту работы, — стоит купить непромокаемую и прочную куртку из кожи или нейлоновой ткани «кордура». «Мотоциклистам выходного дня», а также поклонникам спортбайков подойдёт мотокомбинезон. В случае если комбинезон не цельный, желательно, чтобы куртка и штаны соединялись застёжкой-молнией — это уменьшит вероятность получения травм при падении на большой скорости.


Не стоит недооценивать перчатки. Падая, мотоциклист инстинктивно выставляет руки вперед; результат — содранная с ладоней и запястий кожа. По этой же причине крайне желательны мотоботы. Прочный пластик не только первым примет на себя удар во время падения, но и защитит лодыжки от переломов в случае, если вы окажетесь под мотоциклом.


И последнее: лучшее — вовсе не обязательно самое дорогое. Недавно появившаяся в продаже экипировка может стоить баснословных денег, однако модельный ряд прошлого или позапрошлого года обойдётся значительно дешевле — производитель распродаёт остатки «неактуальной» одежды. Последнее не относится к шлемам: мотоциклетный шлем — единственный элемент экипировки, защитные свойства которого ухудшаются со временем.


 


Как выбрать подержанный мотоцикл


  • Мотоцикл не должен прогреваться перед вашим визитом. Сообщите об этом покупателю заранее. Предварительно прогретый двигатель запускается гораздо проще, чем холодный — вполне вероятно, что таким способом от вас пытаются скрыть проблемы с зажиганием или системой подачи топлива.
  • Нет ли посторонних шумов при работе? Для того чтобы лучше слышать двигатель, попробуйте на пару секунд прикрыть выхлопную трубу ладонью в плотной перчатке. Это поможет расслышать нежелательные звуки, сопровождающие работу цилиндро-поршневой группы.
  • Присутствуют ли следы падений? Тщательно обследуйте места, которые первыми касаются асфальта при падении мотоцикла — рычаги сцепления и переднего тормоза, ручки и грузики руля, а также выступающие части двигателя. Обратите внимание на подозрительно новые детали — возможно, их меняли после недавней аварии.
  • Внешний вид. Осмотрите мотоцикл на предмет царапин, сколов и потёртостей. В каком состоянии тормозные диски? Настроена ли цепь? Даже небольшие недостатки могут многое сказать о том, как обслуживался мотоцикл.
  • Не тратьте все деньги на покупку мотоцикла. На забывайте — в большинстве случаев, Вам потребуется экипировка, замена расходников (включая резину) и страховка. Иметь мотоцикл — вовсе не такое бюджетное удовольствие, как может показаться на первый взгляд.


 


Первые поездки


  • Старайтесь ездить так, как если бы вы были невидимы. Не концентрируйтесь на том, чтобы всеми силами избежать падения. Вместо этого, попытайтесь сосредоточиться на окружающем трафике и дороге. Не смотрите в одну точку!
  • Тренируйте наблюдательность. Старайтесь мысленно отмечать каждую машину в пределах поля зрения — даже если это не удастся полностью, мозг будет работать в режиме повышенного внимания, что заметно сократит время реакции.
  • Объезжая неожиданные препятствия, смотрите не на них, а в направлении, в котором собираетесь двигаться. Следите за происходящим на дороге — вместо того, чтобы осматривать пейзаж.
  • Даже если вы уверены, что правы — лучше уступить, чем попасть в аварию. Не воспринимайте неправильные действия других участников движения как личное оскорбление.
  • Мотоциклетный руль — это не рулевое колесо автомобиля. За исключением езды на сверхмалых скоростях, при поворотах больше задействовано туловище, нежели руки. На нормальной скорости усилие на руле должно быть минимальным.
  • Освойте контрруление. В несколько упрощенном смысле, контрруление — это умение «заваливать» мотоцикл в направлении, в котором вы собираетесь повернуть. Понаблюдайте за мотогонщиками — однако не забывайте, что на обычной дороге нет нужды действовать настолько интенсивно.
  • Держите дистанцию. Всегда оставляйте себе достаточно место для торможения на случай, если машина впереди резко затормозит. Не забывайте о дистанции, останавливаясь на светофоре — в противном случае, если автомобиль, едущий сзади, по какой-либо причине не сможет остановиться вовремя, вы окажетесь в ловушке.
  • Научитесь тормозить. Выбирая место для остановки при езде в дождь, знайте заранее, куда поставить ногу для опоры. Поскользнуться и уронить мотоцикл на светофоре — пожалуй, самое обидное падение из всех возможных.


 


Езда на мотоцикле может казаться обманчиво простой, однако только постоянный самоконтроль и умение предвидеть потенциально аварийную ситуацию сделают Ваши путешествия по-настоящему безопасными. Знание основных принципов вождения и того, какой мотоцикл выбрать новичку, — отличная отправная точка для начала знакомства с мототехникой.

 

 

загрузка...

Комментарии (0)